Главная Производим Колесные пары ж/д вагонов
(495) 909-2222
Суббота, 20 апреля 2024г.
В Ярославле 12:25

Колесные пары железнодорожных вагонов

Колесная пара является одной из главных частей вагона. Она направляет движение по рельсовому пути и воспринимает все нагрузки, передающиеся от вагона на рельсы и обратно.

Безопасность движения поездов во многом зависит от конструкции, материала, технологии изготовления и ремонта колесных пар, а также качества их осмотра. Конструкция и состояние колесных пар оказывают влияние на плавность хода, величину сил, возникающих при взаимодействии вагона и пути, и сопротивление движению.

Тип колесной пары определяется типом оси и диаметром колес. В вагонах магистральных железных дорог широкой колеи, кроме моторных и прицепных вагонов электросекций, а также вагонов дизель-поездов, имеются колесные пары пяти типов (см. табл.). Согласно ГОСТ 4835-2006 устанавливают пять типов колесных пар с осями типов РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм в зависимости от типа вагона и максимальной расчетной статической нагрузки от колесной пары на рельсы:

Тип колесной пары Тип вагона Конструкционная скорость вагона,
км/ч
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс)
РУ1Ш-957-Г Грузовой 120 230,5 (23,5)
РУ1Ш-957-П Пассажирский 16 176,6 (18,0)
РУ1Ш-957-Э Немоторный электропоезда 130 186,4 (19,0)
РУ1Ш-957-Д Немоторный дизель-поезда 120 186,4 (19,0)
РВ2Ш-957-Г Грузовой 120 245,2 (25,0)

 

Пример условного обозначения колесной пары для грузового вагона с осью типа РУ1Ш и колесами диаметром 957 мм с буксовыми узлами:

Колесная пара РУ1Ш-957-Г ГОСТ 4835-2006
То же, без буксовых узлов:
Колесная пара РУ1Ш-957-Г без буксовых узлов ГОСТ 4835-2006
Основные размеры колесных пар должны соответствовать следующим параметрам:

Основные размеры Значение
Расстояние между внутренними боковыми поверхностями ободьев колес в одной колесной паре, мм 1440
Разность расстояний между внутренними боковыми поверхностями ободьев колес, мм, не более 1,5
Разность диаметров колес по кругу катания в одной колесной паре, мм, не более 1,0
Разность расстояний от торцов предподступичных частей оси до внутренних боковых поверхностей ободьев колес с одной и другой сторон колесной пары, мм, не более 3,0
Отклонение от соосности кругов катания колес относительно оси базовой поверхности, мм, не более 1,0

Наша организация производит, покупает и продает колесные пары:

  • РУ1Ш-957-Г НОНК (новая ось, новое колесо)
  • РУ1Ш-957-Г СОНК (старая ось, новое колесо)
  • б/у различных градаций износа, в т. ч. тонкомеры
Карта сайта
Добавить в избранное
Верхневолжская Железнодорожная Компания ООО ТД "ВЖК", г. Москва
(495) 909-2222 info@yarvagon.ru